Тема: География- наука о Земле.

Цель урока: Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Планируемые результаты: Зарождение науки о Земле. Система гео­графических наук.

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные результаты обучения: Определять понятие «география». Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками, объяснять для чего изучают географию

Метапредметные результаты  обучения:

Познавательные УУД:Уметь выявлять различия двух частей географии.

Регулятивные УУД:формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Коммуникативные УУД:выделять главную мысль в тексте параграфа ( смысловое чтение)

Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация

Образовательный аспект:Проверить степень усвоения материала, выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;

Развивающий аспект:Способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока:

Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организационный этап. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок географии?     Приветствуют друг друга   Показывают смайлик настроения
II. Проверка изученного материала. Географический диктант. Какое общее название имеют науки о природе? Что  в переводе с греческого обозначает «логос»? (наука, учение) Эта наука изучает происхождение , строение и движение небесных тел? (астрономия) Наука о веществах и их превращениях? (химия) В переводе с греческого языка эта наука означает учение о живых организмах. О какой науке идёт речь? (биология) Наука , изучающая разнообразные явления природы? (физика) Эта наука возникла как часть биологии. Сейчас это самостоятельная наука о природном доме человечества? (экология) Эта наука описывает нашу планету и в переводе с греческого означает «землеописание»? (география) Ответы учащихся в тетрадях: Ествественные Наука, учение Астрономия Химия Биология Физика Экология География. Критерии оценивая: «5» — 8 баллов «4»- 6-7 баллов «3» — 4-5 баллов «2» —  менее трёх баллов.
III. Мотивация к учебной деятельности. Загадка. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все — и млад, и стар, Что она — большущий шар. 1. О чем идет речь в этой загадке?  (Фото Земли из космоса.) 2.Вопросы учителя: Вот вид Земли из космоса. Какая она? Кто впервые увидел Землю из космоса? 3.  Учитель читает стихотворение. Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря…
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня, И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее…
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет. С портретом поэта. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы. 4. Все это изучает наука?
Отвечают на вопросы. Слушают рассказ учителя.  
IV.  Самоопределение( целеполагание) Упражнение на целеполагание. Вопросы: Что такое география и какие науки входят в «семью» географических наук? Какие разделы есть в географии? Чем различаются эти два раздела географии? Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать? В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса. Это цели урока, написать на доске. Перед каждым учеником табличка. Написать слова «ДА» или «НЕТ» в начале урока и в конце урока.   Знаю Узнал Какие науки входят в «семью» географических наук? нет да Какие разделы есть в географии ? нет да Чем различаются два раздела географии? нет    да
V. Первичное усвоение новых знаний. Учитель: Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию. -Что означает «география» в переводе  с древнегреческого? -Как появилась наука география? -Почему география долгое время была описательной наукой? -Чем занимается современная география? Физкультминутка.Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Ежик по лесу бежал раз-два, раз-два, Листьями в траве шуршал раз-два, раз-два Прибежал и потянулся раз-два, раз-два. А потом в клубок свернулся раз-два, раз-два   Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?»  (Слайд Эратосфен) Учитель: Что такое современная география? Учитель: Какую географию вы будете изучать? Работа в парах.  Задание прочитать текст стр. 18-21  и проанализировать   рис.1 2   Учащиеся, используя текст учебника, §3  отвечают на вопросы.                 Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.     Учащиеся работают с рис.12  «Семья » географических наук и текстом учебника       Отвечают на вопросы.    
VI. Первичное усвоение новых знаний. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы.     Называют и аргументируют профессии.
VII.Первичное закрепление. Ответить на вопросы в конце параграфа. 3   Отвечают на вопросы самостоятельно, задавая их друг другу.
IX. Подведение итогов урока. -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. Отвечают на поставленные вопросы.  
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Д.з. §3; сообщения в тетради или в виде презентаций о науках составляющих «семью»  географических наук. -Спасибо за работу на уроке!   Учащиеся внимательно слушают. Всем:  §3  По желанию: сообщения об одной из наук о которых узнали на уроке.
X.Рефлексия. -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите смайлик настроения. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный–я работал отлично, мне всё понятно
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

Обсуждение закрыто.