КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ » ДЛЯ 5х КЛАССОВ

Цель и задачи:

1.Развивать интерес к истории родного края, города;

2.Воспитывать чувство уважения к истории края, города;

3.Развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: экран с секторами, раздаточный материал.

Образовательная технология: развивающее обучение.

Содержание:

1.Визитные карточки городов.

2.Вопросы деда-краеведа.

3.Составь пословицы.

  1. Мозаика.

5.Разминка для капитанов.

6.Д\3. Сценка из уральских сказов или легенд.

  1. Подведение итогов

Вед. Храня преданья вековые,

Велик и молчалив Урал.

Богат природой и народом,

Истории его — не забывай.

 

  1 . СЕКТОР: «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ ГОРОДОВ».

 

Необходимо соотнести названия городов с их характеристикой:

1.Город на границе с Башкортостаном. Город основан в 19в. известен предприятиями металлургии. В названии 3 буквы. (Аша)

 

2.Город расположен на границе Европы и Азии. На весь мир известен своими достижениями: Аносовский булат, первыми стальными пушка­ми, гравюрой по стали. Работный люд в 18 в. снабжал пушками войско Е. Пугачёва. В названии 8 букв. (Златоуст)

 

З.Крепость основана в 1736г. Сегодня — это административный центр области, столица Южного Урала. В названии 9 букв. (Челябинск)

 

4.В1929 году у горы Магнитной началось стро­ительство завода-гиганта, а затем и города. Он 2-й по численности населения в области. А металлурги­ческий комбинат один из крупнейших в Рос­сии. В названии 12 букв. (Магнитогорск)

 

5.Один из старейших городов области, основан в18 веке.   Сегодня он важный таможенный пункт на государственной границе с Казахста­ном. В названии 6 букв. (Троицк)

 

  1. Один из самых молодых городов области. Здесь производят известный в стране фарфор. Рядом на­ходится ГРЭС. В названии 11 букв. (Южноуральск)

 

  1. Сектор: «Вопросы деда – краеведа».

 

Ведущий задаёт вопросы, учащиеся поднимают карточки с ответом

  1. Найди лишне! В нашем крае растут:

А) берёзовые леса

Б) оливковые рощи

В) осиновые леса

2.Самый крупный зверь наших мест:

А) волк

Б) белый медведь

В) лось

З. Найди лишнее! В наших реках и озёрах водятся:

А) лещи

Б) осетры

В) карпы

  1. Найди лишнее! Среди пернатых можно встретить:

А) глухаря

Б) цаплю

В) страуса

  1. Найди лишнее! Лекарственные растения нашего края:

А) клюква

Б) малина

В) грецкий орех

6.Какое озеро расположено рядом с Челябин­ском?

А) Тургояк

Б) Смолино 

В) Увильды.

 

 III. Сектор: «Составьте пословицу! ». 

 

Ведущий называет часть пословицы участники команд из нескольких карточек с пословицами, поднимают вторую часть пословицы.

Тому тяжело, кто помнит зло

Кто хвалился, тот с горы свалился.

Легче руками работать, чем головой.

Дело не медведь, в лес не уйдет.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!

Кто много знает, с того много и спрашивается.

Кто больше знает, тот меньше спит.

Незнайка лежит, а знай-ка далеко бежит.

 

  1. Сектор: «Мозаика».

Ребятам предлагаются наборы мозаик (разрезанные открытки памятников Челябинска и т. д.)  – кто быстрее соберет!

 

  1. Сектор: «Разминка для капитанов».

Ведущий задаёт вопросы, капитаны команд поднимают карточки с ответами

1 .Как назывался Челябинск в годы Великой Отечественной войны?

А) Сталинград

 Б)Танкоград

2.Челябинск был основан в 1736г. как:

А) крепость

Б) горно-заводской посёлок

З.Мы живём на:

А) на Северном Урале

Б) на  Южном Урале

4.С каким государством граничит Челябинская область?

А) с Казахстаном

Б) с Украиной

5.Наш край богат:

А) железными рудами

Б)  нефтью

6.Самым известным заповедником нашей об­ласти является:

А) Ильменский

Б) Беловежская Пуща

7.Какое водохранилище расположено на тер­ритории Челябинска?

А) Аргазинское

Б) Шершнёвское.

 

VI.Сектор: «Легенды нашего края»

Сценка из уральских сказов или легенд (Д/З)

 

В конце игры: подведение итогов, награждение команд.

Обсуждение закрыто.