Сценарий вечера по географии

Вечер-конкурс между учащимися 11 классов.

Условия проведения:

  • Соревнуются 4 команды по 3 учащихся
  • Вечер проводится в виде КВН (с элементами других конкурсов)
  • Команды должны приготовить домашнее задание- название команды, девиз, приветствие соперникам, песню-визитную карточку команды, а также вопросы для соперников (3)
  • Во время соревнования проводится конкурс между зрителями — «Что бы это значило»   (необходимо написать и прислать жюри, можно в стихотворной форме, объяснение к картине — каков по вашему смысл картины)
  • Команды соревнуются по два конкурса подряд, затем музыкальная пауза, во время которой жюри подводит предварительный итог конкурсов.
  • Вопросы для викторины по всему курсу географии .

Сценарий.

  1. Добрый вечер дорогие учащиеся и учителя! Мы приветствуем вас на вечере «Знатоки географии»

Сегодня команды 11 классов будут соревноваться в знании географии, покажут остроту своей фантазии, глубину ума и способность выкрутиться даже из самой сложной ситуации.

Я попрошу зрителей активно поддерживать полюбившихся вам участников громкими  аплодисментами.

Итак, встречайте: команды

А теперь проведем жеребьевку, чтобы определить очередь выступления команд (приглашаем капитанов команд для жеребьевки)

(объявляем порядок согласно жеребьевки)

 

  1. Давайте сначала познакомимся с командами — слово предоставляется команде ____________ – приветствие

(выступает первая команда)

А теперь слово Команде  ____________

(проводится  конкурс- приветствие. Команды должны представиться, спеть один куплет песни-визитки, и поприветствовать соперников и жюри, таким образом выступают все команды)

2 вед. Следующий конкурс называется «Дальше, дальше». Мы зададим вам вопросы, и если не знаете ответа, то говорите «дальше» и задаётся следующий вопрос

Вопросы для  команды _________________

  • мероприятия по улучшению земель? (мелиорация)
  • наука о народонаселении? (демография)
  • количество груза, перевезённого на определённое расстояние за единицу времени? (грузооборот)
  • удобрение, летающее в воздухе? (азот)
  • коренной житель? (абориген)
  • чем питаются новорождённые летучие мыши? (молоком)
  • какие птицы лесной зоны выводят птенцов зимой? (клест)
  • карта с изображением стран мира? (политическая)
  • глава Ватикана? (папа римский)
  • родина спагетти? (Италия)

 

Вопросы для второй команды:

  • название Бразильской фермы? (фазенда)
  • какая часть растения носит имя известного композитора? (лист)
  • какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)
  • морской путь от Владивостока до Мурманска?

(северный морской)

  • самый большой транспортный узел России? (Москва)
  • движение воздушных масс? (циркуляция атмосферы)
  • изменение горных пород под воздействием температуры и давления?     (метаморфоз)
  • погода без ветра?    (штиль)
  • мелководная часть моря?                                               (материковая отмель или шельф)
  • линии на карте, соединяющие места с одинаковой средней температурой воздуха? (изотермы)

Вопросы для 3 команды:

  • отношение количества осадков к испаряемости?

(Коэффициент увлажнения)

  • вода в твёрдом состоянии? (лед. Снег)
  • Энергия Солнца, поступающая на Землю ?

(солнечная радиация)

  • туман на большой высоте? (облака. Тучи)
  • Модель Земли? (глобус)
  • линии, соединяющие полюса? (меридианы)
  • Незамерзающий порт на севере России? (Мурманск)
  • Небольшой участок суши, окружённый водой ? (остров)
  • По какой равнине течёт река Обь? (Западно-сибирская)

10) Какая река вытекает из Ладожского озера?   (Нева)

Вопросы для 4 команды:

  • Самое большое по площади государство мира (Россия)
  • Что такое «Крики» (пересыхающие реки в Австралии)
  • в каких единицах измеряют соленость морской воды? (промилле)
  • Какой материк еще до своего открытия ученые называли «Аустралия терра инкогнито» (Антарктида)
  • Японское искусство склеивания рисунков из кусочков бумаги? (оригами)
  • Самая длинная река мира? (Нил)
  • Какое государство занимает целый материк? (Австралия)
  • По теории дрейфа материков когда-то на Земле был один единственный материк, как он назывался? (Пангея)
  • кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев)
  • Где находится вулкан Везувий? (Италия)

 

 

 

 

 

2 ведущий:

А сейчас, пока жюри подводит предварительные итоги музыкальная пауза

для вас выступает____________________________

1 ведущий: Пока наши команды соревнуются, у зрителей тоже есть возможность блеснуть умом: для вас мы предлагаем конкурс «Что бы это значило». Перед вами висит картина, но никто не знает, как она называется. Придумать ей название ваша задача. Свои варианты, можно в стихотворной форме присылайте жюри. Победителя ждёт приз.

2 ведущий:

следующий конкурс называется «самое, самое»- команды по очереди называют географические объекты, начиная свой ответ словами «самое», или « самый», если при этом ещё смогут показать его на  карте, то прибавляется ещё один балл.

1 ведущий: Я конечно не Якубович, но всё равно следующий конкурс- « Поле чудес» перед вами слово из 6 букв, вам предстоит сказать,как называется самый высокий водопад мира

2 ведущий:   А сейчас мне нужны зрители. Ну-ка, кто тут из вас болеет за команду 8 классов (надо выбрать 1девушку и одного парня)

а кто хочет поддержать любимую команду 9 классов? (тоже  выбираем 2 человека)   ((выводим их на сцену и объявляем танцевальный конкурс))

 

1 ведущий: музыкальную паузу для вас дарит__________________

2 ведущий: завершает наш сегодняшний турнир конкурс капитанов

за одну минуту вы должны будете составить как можно больше слов из букв, входящих в состав  слова картография

1 ведущий: а сейчас жюри подведёт итоги зрительского конкурса и итог сегодняшней игры

( подведение итога, награждение победителей.

Обсуждение закрыто.