Сценарий вечера по географии
Вечер-конкурс между учащимися 11 классов.
Условия проведения:
- Соревнуются 4 команды по 3 учащихся
- Вечер проводится в виде КВН (с элементами других конкурсов)
- Команды должны приготовить домашнее задание- название команды, девиз, приветствие соперникам, песню-визитную карточку команды, а также вопросы для соперников (3)
- Во время соревнования проводится конкурс между зрителями — «Что бы это значило» (необходимо написать и прислать жюри, можно в стихотворной форме, объяснение к картине — каков по вашему смысл картины)
- Команды соревнуются по два конкурса подряд, затем музыкальная пауза, во время которой жюри подводит предварительный итог конкурсов.
- Вопросы для викторины по всему курсу географии .
Сценарий.
- Добрый вечер дорогие учащиеся и учителя! Мы приветствуем вас на вечере «Знатоки географии»
Сегодня команды 11 классов будут соревноваться в знании географии, покажут остроту своей фантазии, глубину ума и способность выкрутиться даже из самой сложной ситуации.
Я попрошу зрителей активно поддерживать полюбившихся вам участников громкими аплодисментами.
Итак, встречайте: команды
А теперь проведем жеребьевку, чтобы определить очередь выступления команд (приглашаем капитанов команд для жеребьевки)
(объявляем порядок согласно жеребьевки)
- Давайте сначала познакомимся с командами — слово предоставляется команде ____________ – приветствие
(выступает первая команда)
А теперь слово Команде ____________
(проводится конкурс- приветствие. Команды должны представиться, спеть один куплет песни-визитки, и поприветствовать соперников и жюри, таким образом выступают все команды)
2 вед. Следующий конкурс называется «Дальше, дальше». Мы зададим вам вопросы, и если не знаете ответа, то говорите «дальше» и задаётся следующий вопрос
Вопросы для команды _________________
- мероприятия по улучшению земель? (мелиорация)
- наука о народонаселении? (демография)
- количество груза, перевезённого на определённое расстояние за единицу времени? (грузооборот)
- удобрение, летающее в воздухе? (азот)
- коренной житель? (абориген)
- чем питаются новорождённые летучие мыши? (молоком)
- какие птицы лесной зоны выводят птенцов зимой? (клест)
- карта с изображением стран мира? (политическая)
- глава Ватикана? (папа римский)
- родина спагетти? (Италия)
Вопросы для второй команды:
- название Бразильской фермы? (фазенда)
- какая часть растения носит имя известного композитора? (лист)
- какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)
- морской путь от Владивостока до Мурманска?
(северный морской)
- самый большой транспортный узел России? (Москва)
- движение воздушных масс? (циркуляция атмосферы)
- изменение горных пород под воздействием температуры и давления? (метаморфоз)
- погода без ветра? (штиль)
- мелководная часть моря? (материковая отмель или шельф)
- линии на карте, соединяющие места с одинаковой средней температурой воздуха? (изотермы)
Вопросы для 3 команды:
- отношение количества осадков к испаряемости?
(Коэффициент увлажнения)
- вода в твёрдом состоянии? (лед. Снег)
- Энергия Солнца, поступающая на Землю ?
(солнечная радиация)
- туман на большой высоте? (облака. Тучи)
- Модель Земли? (глобус)
- линии, соединяющие полюса? (меридианы)
- Незамерзающий порт на севере России? (Мурманск)
- Небольшой участок суши, окружённый водой ? (остров)
- По какой равнине течёт река Обь? (Западно-сибирская)
10) Какая река вытекает из Ладожского озера? (Нева)
Вопросы для 4 команды:
- Самое большое по площади государство мира (Россия)
- Что такое «Крики» (пересыхающие реки в Австралии)
- в каких единицах измеряют соленость морской воды? (промилле)
- Какой материк еще до своего открытия ученые называли «Аустралия терра инкогнито» (Антарктида)
- Японское искусство склеивания рисунков из кусочков бумаги? (оригами)
- Самая длинная река мира? (Нил)
- Какое государство занимает целый материк? (Австралия)
- По теории дрейфа материков когда-то на Земле был один единственный материк, как он назывался? (Пангея)
- кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев)
- Где находится вулкан Везувий? (Италия)
2 ведущий:
А сейчас, пока жюри подводит предварительные итоги музыкальная пауза
для вас выступает____________________________
1 ведущий: Пока наши команды соревнуются, у зрителей тоже есть возможность блеснуть умом: для вас мы предлагаем конкурс «Что бы это значило». Перед вами висит картина, но никто не знает, как она называется. Придумать ей название ваша задача. Свои варианты, можно в стихотворной форме присылайте жюри. Победителя ждёт приз.
2 ведущий:
следующий конкурс называется «самое, самое»- команды по очереди называют географические объекты, начиная свой ответ словами «самое», или « самый», если при этом ещё смогут показать его на карте, то прибавляется ещё один балл.
1 ведущий: Я конечно не Якубович, но всё равно следующий конкурс- « Поле чудес» перед вами слово из 6 букв, вам предстоит сказать,как называется самый высокий водопад мира
2 ведущий: А сейчас мне нужны зрители. Ну-ка, кто тут из вас болеет за команду 8 классов (надо выбрать 1девушку и одного парня)
а кто хочет поддержать любимую команду 9 классов? (тоже выбираем 2 человека) ((выводим их на сцену и объявляем танцевальный конкурс))
1 ведущий: музыкальную паузу для вас дарит__________________
2 ведущий: завершает наш сегодняшний турнир конкурс капитанов
за одну минуту вы должны будете составить как можно больше слов из букв, входящих в состав слова картография
1 ведущий: а сейчас жюри подведёт итоги зрительского конкурса и итог сегодняшней игры
( подведение итога, награждение победителей.