Сценарий вечера (7 — 9 кл.)

Тема: « ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ»

(сценарий внеклассного мероприятия)

Выполнила: учитель географии Жидкова Н.Н., школа № 36 г. Озерск

Задачи мероприятия:

—  расширить кругозор учащихся о природе, населении, истории

области

—  воспитание патриотизма, любви и уважения  к малой родине

—  воспитание толерантности

Время и место проведения: мероприятие проводилось во внеурочное время, с приглашением учащихся 6-8 классов. Продолжительность мероприятия 40 минут.

Участники: для участия в игре  было создано 2 команды. Команда «А» по 2 чел. Из 6А, 7А, 8А и того 6 человек. Команда «Б» по 2 чел. Из 6Б,7Б, 8Б и того 6 человек.

Основная идея мероприятия: игра проводилась в виде командного состязания. Мероприятие дало возможность учащимся продемонстрировать  свои знания по краеведению: природа края, народы их кухня, праздники, топонимика, геральдика. А также уровень внимательности, памяти. Использование наглядности позволило обогатить представления ребят о природе края.

Оборудование: физическая карта Челябинской области, фотографии: пороги, Игнатиевская пещера, Аркаим, национальный парк Зюраткуль, герб Челябинской области и г.Озерска, рисунки растений  области.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Вступительное слово

— Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на нашей игре. Во все века был славен наш край. Неповторима и поистине сказочна уральская природа. Чарующая красота голубых озер, причудливые скалы и горные хребты, пещерные города и подземные реки. И это все у нас! Испокон веков наши земляки плавили металл и делали из него орудия труда. Мы должны знать историю и природу своего края, края в котором живем. Нам есть за что любить и гордиться своим краем. Именно этой теме и посвящена наша игра.

3. Ход игры

1 тур «Разминка»

Вопросы команде «А»

— Назовите самое глубокое озеро области (Увильды)

— Какую гору области можно назвать  «непоседой» (Егоза)

— Какой город называют городом крылатого коня (Златоуст)

— Из какого города области можно «пить» чай (Бакал)

Вопросы команде «Б»

— Назовите самый высокий хребет области (Нургуш)

— Какое озеро области славится своей «силой» (Силач)

— Какое озеро называют «младшим братом» Байкала (Тургояк)

— Какая гора всегда «веселится» (Веселая)

2 тур «Историческая»

Каждой команде листы с датами. Их задача назвать событие этого времени.

Даты для команды»А»

1737г. – образование Исетской провинции

2009г. – 75 лет Челябинской области

1734г. – основание Верхнеуральска

Даты для команды «Б»

1934г. – образование Челябинской области

1919г. – образование Челябинской губернии

1945г. – основание г.Озерска

3 тур «Геральдика»

Команде «А» дана фотография герба Челябинской области

Команде «Б» — герба г.Озерска

Приглашается по одному человеку из команды. Они должны описать эти гербы.

4 тур «Народы»

Задания команде «А»

Какое из блюд является национальным блюдом нагайбаков:

А. бишбармак

Б. дурычмак (ватрушка с картошкой)

В. Бастурма

2. Как называется татарская национальная борьба, победитель которой получает живого барана? (куреш)

3. Что такое сабантуй?

Задания команде «Б»

Какой напиток является национальным у калмыков:

А. кумыс

Б. джомба

В. Катык

2. Как называется женское головное покрывало у башкирок? (кушъяулык)

3. Что такое масленица?

5 тур «Природа нашего края»

Задания для команды «А»

1. Назовите самое крупное животное наших лесов (лось)

2. Даны рисунки редких растений. Задача назвать эти растения и рассказать об одном из них. (венерин башмачок, ландыш, первоцвет, водяная лилия, кубышка)

Задания для команды «Б»

Назовите самое распространенное дерево наших лесов (береза)

Даны рисунки лекарственных растений. Задача – назвать растения и рассказать об одном  из них (подорожник, душица, мать и мачеха, тысячелистник, крапива)

6 тур «Достопримечательности»

Задания команде «А»

Самая большая концентрация достопримечательностей природы находится на этой особо охраняемой территории области: стоянки древнего человека, озеро с самой пресной водой. Назовите это место (национальный парк «Зюраткуль»)

Дана фотография Аркаим. Расскажи о нем.

Задание команде «Б»

Впервые об этой пещере упоминает Рычков в 1762году. Сегодня она – самая популярная среди пещер. Объект туристического показа. Как называется эта пещера (Игнатиевская)

Дана фотография Пороги. Расскажи о них.

7 тур «Топонимика»

Задания команде «А»                        Задание команде «Б»

Касли – гусиное место                       Кыштым – тихая зима

Сугомак – источник                           Иртяш – каменное место

Акакуль – чистое озеро                      Егоза – вход в межгорье

Теча – речка, ручей                            Кызылташ – красный камень

8 тур «Финал»

За 2 минуты написать названия любых географических объектов области.

Подведение итогов игры

Литература:

Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области: Учебное пособие для учащихся 7-9 классов. Челябинск: ЮУКИ, 2002

Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению: учебное пособие по краеведению. Выпуск 1, Челябинск: АБРИС, 2006

Географическое краеведение. Челябинская область. Краткий справочник. Челябинск: АБРИС, 2008

Гитис М.С. Челябинская область. Занимательная география в вопросах и ответах. Челябинск: АБРИС, 2008


Оставить отзыв